КПП 12JSD220TA

КПП Fast Gear 12JSD220TA

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором для тяжелых грузовиков

Коробка передач 12JSD220TA разработана Shaanxi Fast Gear (FAST Transmission) для тяжелых магистральных и карьерных грузовиков массой от 20 тонн. Двухвальная конструкция с делителем и демультипликатором обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел от 8,01 до 0,63, что позволяет эффективно работать как на тяжелых подъемах, так и на магистральных скоростях.

Модель штатно устанавливается на тягачи Shacman X3000, Shaanxi X3000, Dayun и другие тяжелые китайские шасси с двигателями Weichai WP10/WP12, Cummins ISM/ISX мощностью до 500 л.с. Полностью синхронизированная конструкция с двумя промежуточными валами обеспечивает плавное переключение передач даже в самых сложных условиях эксплуатации. Возможна установка ретардера для повышения безопасности при движении на спусках.

Крутящий момент

Входной момент до 2200 Н·м

Масса

Сухая масса ≈ 350 кг

Передачи

12 передач вперёд / 2 назад

Технические характеристики

Производитель
Shaanxi Fast Gear (FAST Transmission)
Тип и схема
Механическая, 12-ступенчатая, двухвальная, полностью синхронизированная, с делителем и демультипликатором
Максимальный входной момент
2200 Н·м
Рекомендуемая мощность двигателя
до 500 л.с. / 368 кВт
Передаточный диапазон
От 8,01 (I передача) до 0,63 (XII передача)
Передачи назад
2 передачи
Габаритные размеры (Д×Ш×В)
1300 × 500 × 700 мм
Рекомендуемое масло
Синтетическое трансмиссионное GL-4/GL-5 SAE 50 (например, FAST Gear Oil)
Объём масла
≈ 14–15 литров (до контрольной отметки)
Система управления
Механическая кулиса + пневматический переключатель диапазона и делителя
Сцепление
Однодисковое, диаметр 430–440 мм
Рабочая температура
От -30°C до +60°C
Опции
Отбор мощности, ретардер, температурные датчики, нейтральный датчик диапазона

Передаточные числа

Равномерное распределение ступеней позволяет экономично расходовать топливо и поддерживать тягу на подъёмах.

Диапазон 8,01–0,63
Передача Передаточное число
I 8,01
II 6,32
III 4,98
IV 3,93
V 3,10
VI 2,45
VII 1,93
VIII 1,52
IX 1,20
X 0,95
XI 0,75
XII 0,63
Задняя I 7,91
Задняя II 6,24

Частые неисправности и решения

Износ синхронизаторов на средних и высоких передачах

На передачах 3–6 и 7–10 синхронизаторы работают под экстремальными нагрузками, особенно при эксплуатации с перегрузами и частых переключениях. Износ проявляется хрустом, выбиванием передачи и затрудненным включением.

Используйте синхронизаторы последнего образца с усиленными фрикционными накладками, соблюдайте регламент замены масла (каждые 80 000 км) и контролируйте правильность регулировки кулисы и пневмоблоков.

Отказы пневмоблока делителя и демультипликатора

Попадание влаги, грязи и масла в пневмолинии приводит к зависаниям золотников, медленному переключению диапазонов или полному отсутствию включения повышенного диапазона. Особенно критично при работе в условиях повышенной влажности.

Устанавливайте качественный осушитель воздуха, проверяйте герметичность всех пневмошлангов, своевременно меняйте фильтры и смазывайте механизмы пневмоблока. Регулярно продувайте систему сжатым воздухом.

Перегрев трансмиссионного масла и износ подшипников

Использование масла неподходящей вязкости, эксплуатация при низком уровне или в условиях экстремальных нагрузок вызывает перегрев масла до 120–140°C, что ускоряет износ подшипников валов и шестерен, приводит к появлению гула и вибраций.

Применяйте только рекомендованные синтетические смазочные материалы класса GL-4/GL-5 SAE 50, проверяйте уровень каждые 15 000 км, меняйте масло не реже 80 000 км. При интенсивной эксплуатации рассмотрите установку дополнительного масляного радиатора.

Протечки по сальникам первичного и вторичного валов

Чаще возникают после перегрева, некорректной установки КПП или износа направляющих втулок. Масло попадает на диски сцепления и карданный вал, что приводит к пробуксовке сцепления и снижению ресурса узлов.

Используйте оригинальные уплотнения и направляющие втулки, при установке КПП контролируйте соосность двигателя и коробки, проверяйте биение маховика, регулируйте высоту подвесного подшипника кардана. Меняйте сальники комплектом при каждом снятии КПП.

Износ шестерен делителя и демультипликатора

При работе с максимальными нагрузками и частых переключениях диапазонов происходит ускоренный износ зубьев шестерен делителя и демультипликатора, что проявляется повышенным шумом, вибрациями и возможным заклиниванием.

Соблюдайте правильную последовательность переключения передач, избегайте резких переключений под нагрузкой, используйте качественное масло и своевременно проводите диагностику состояния шестерен при плановом обслуживании.

© 2025 DCPARTS.RU