КПП 9JS135TA

КПП Fast Gear 9JS135TA

9-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач с демультипликатором

Коробка передач 9JS135TA разработана Shaanxi Fast Gear (FAST Transmission) для тяжелых грузовиков и тягачей. Полностью синхронизированная конструкция с двумя промежуточными валами и демультипликатором обеспечивает плавное переключение передач с одним выжимом сцепления и широкий диапазон передаточных чисел от 11,02 до 0,73.

Модель штатно устанавливается на автомобили МАЗ (5440 А5, 6317, 6312 А5, 5340 А3, 650, 5516 А5) с двигателями мощностью до 330 л.с. КПП обеспечивает эффективную работу как в городских условиях, так и на магистральных перевозках.

Крутящий момент

Входной момент до 1350 Н·м

Масса

Сухая масса ≈ 275 кг

Передачи

9 передач вперёд / 1 назад

Технические характеристики

Производитель
Shaanxi Fast Gear (FAST Transmission)
Тип и схема
Механическая, 9-ступенчатая, двухвальная, полностью синхронизированная, с демультипликатором
Максимальный входной момент
1350 Н·м
Рекомендуемая мощность двигателя
до 330 л.с. / 243 кВт
Передаточный диапазон
От 11,02 (I передача) до 0,73 (IX передача)
Передача заднего хода
11,52
Габаритные размеры (Д×Ш×В)
945,3 × ~500 × ~700 мм
Рекомендуемое масло
Синтетическое трансмиссионное GL-4/GL-5 SAE 50 (например, FAST Gear Oil)
Объём масла
≈ 13,0 литров (до контрольной отметки)
Система управления
Механическая кулиса + пневматический переключатель демультипликатора
Сцепление
Однодисковое, диаметр 430 мм
Особенности
Полностью синхронизированная конструкция, переключение с одним выжимом сцепления
Опции
Отбор мощности, температурные датчики, датчик скорости

Передаточные числа

Равномерное распределение ступеней позволяет экономично расходовать топливо и поддерживать тягу на подъёмах.

Диапазон 11,02–0,73
Передача Передаточное число
I 11,02
II 6,55
III 4,64
IV 3,36
V 2,46
VI 1,95
VII 1,38
VIII 1,00
IX 0,73
Задняя 11,52

Частые неисправности и решения

Износ синхронизаторов на средних передачах

На передачах 3–6 синхронизаторы работают под высокой нагрузкой, особенно при эксплуатации с перегрузами и частых переключениях. Износ проявляется хрустом, выбиванием передачи и затрудненным включением.

Используйте синхронизаторы последнего образца с усиленными фрикционными накладками, соблюдайте регламент замены масла (каждые 80 000 км) и контролируйте правильность регулировки кулисы и пневмоблока демультипликатора.

Отказы пневмоблока демультипликатора

Попадание влаги, грязи и масла в пневмолинии приводит к зависаниям золотников, медленному переключению диапазонов или полному отсутствию включения повышенного диапазона. Особенно критично при работе в условиях повышенной влажности.

Устанавливайте качественный осушитель воздуха, проверяйте герметичность всех пневмошлангов, своевременно меняйте фильтры и смазывайте механизмы пневмоблока. Регулярно продувайте систему сжатым воздухом.

Перегрев трансмиссионного масла и износ подшипников

Использование масла неподходящей вязкости, эксплуатация при низком уровне или в условиях экстремальных нагрузок вызывает перегрев масла, что ускоряет износ подшипников валов и шестерен, приводит к появлению гула и вибраций.

Применяйте только рекомендованные синтетические смазочные материалы класса GL-4/GL-5 SAE 50, проверяйте уровень каждые 15 000 км, меняйте масло не реже 80 000 км. При интенсивной эксплуатации рассмотрите установку дополнительного масляного радиатора.

Протечки по сальникам первичного и вторичного валов

Чаще возникают после перегрева, некорректной установки КПП или износа направляющих втулок. Масло попадает на диски сцепления и карданный вал, что приводит к пробуксовке сцепления и снижению ресурса узлов.

Используйте оригинальные уплотнения и направляющие втулки, при установке КПП контролируйте соосность двигателя и коробки, проверяйте биение маховика, регулируйте высоту подвесного подшипника кардана. Меняйте сальники комплектом при каждом снятии КПП.

Износ шестерен демультипликатора

При работе с максимальными нагрузками и частых переключениях диапазонов происходит ускоренный износ зубьев шестерен демультипликатора, что проявляется повышенным шумом, вибрациями и возможным заклиниванием.

Соблюдайте правильную последовательность переключения передач, избегайте резких переключений под нагрузкой, используйте качественное масло и своевременно проводите диагностику состояния шестерен при плановом обслуживании.

© 2025 DCPARTS.RU