КПП 12JS200T

КПП Fast Gear 12JS200T

12-ступенчатая механическая коробка передач с двумя промежуточными валами, полностью синхронизированная

Коробка передач 12JS200T — это 12-ступенчатая механическая трансмиссия с двумя промежуточными валами, полностью синхронизированная, обеспечивающая 12 передач вперед и 2 передачи назад. Она применяется на грузовых автомобилях, таких как HOWO T5G и МАЗ.

КПП производится на совместном китайско-белорусском предприятии ФАСТ-МАЗ и поставляется на сборочный конвейер Минского автомобильного завода. Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев. Конструкция обеспечивает надежную работу в тяжелых условиях эксплуатации и широко используется на грузовых автомобилях различного назначения.

Крутящий момент

Входной момент до 2000 Н·м

Масса

Сухая масса ≈ 345 кг

Передачи

12 передач вперёд / 2 назад

Электронный каталог

Электронные каталоги запчастей для КПП КПП Fast Gear 12JS200T — это интерактивные схемы и подробные технические документы, которые содержат полную информацию о всех деталях и компонентах коробки передач. Наши электронные каталоги позволяют быстро найти нужную запчасть по артикулу, позиции или названию, а также увидеть точное расположение детали на схеме.

Электронные каталоги Клапан воздушный одинарный Н-образный КПП на КПП Fast Gear 12JS200T

Таблица запчастей

Артикул Наименование
7935 Сапун на КПП
12845 Штуцер угловой 90 градусов
55534 Шланг длинный
55534, 55511, 55512, 55521 Комплект воздушных шлангов КПП 12JS
55512 Трубка воздушная клапана КПП L=150мм
55511 Шланг воздушный L=600
12JS160T-1703021 Штуцер угловой 90 градусов БРС
12JS160T-1703051 Переходник
12JS160T-1703052 Пневмоклапан одинарный Н-образный на КПП
12JS160T-1702095 Кранштейн

Технические характеристики

Производитель
Shaanxi Fast Gear (FAST Transmission) / ФАСТ-МАЗ
Тип и схема
Механическая, 12-ступенчатая, с двумя промежуточными валами, полностью синхронизированная
Максимальный входной момент
2000 Н·м
Рекомендуемая мощность двигателя
до 400–450 л.с. / 294–331 кВт
Передаточный диапазон
От 15,53 (I передача) до 1,00 (XII передача)
Передачи назад
2 передачи
Габаритные размеры (Д×Ш×В)
≈ 1000 × ~500 × ~700 мм
Рекомендуемое масло
Синтетическое трансмиссионное GL-4/GL-5 SAE 50 (например, FAST Gear Oil)
Объём масла
≈ 13–14 литров (до контрольной отметки)
Система управления
Механическая кулиса + пневматический переключатель диапазона и делителя
Сцепление
Однодисковое, диаметр 430 мм
Гарантийный срок
12 месяцев
Опции
Отбор мощности, температурные датчики, нейтральный датчик диапазона

Передаточные числа

Равномерное распределение ступеней позволяет экономично расходовать топливо и поддерживать тягу на подъёмах.

Диапазон 15,53–1,00
Передача Передаточное число
I 15,53
II 12,08
III 9,39
IV 7,33
V 5,73
VI 4,46
VII 3,48
VIII 2,71
IX 2,10
X 1,64
XI 1,28
XII 1,00
Задняя I 14,86
Задняя II 3,33

Частые неисправности и решения

Износ синхронизаторов на средних передачах

На передачах 3–6 и 7–10 синхронизаторы работают под высокой нагрузкой, особенно при эксплуатации с перегрузами и частых переключениях. Износ проявляется хрустом, выбиванием передачи и затрудненным включением.

Рекомендуем использовать синхронизаторы последнего образца, соблюдать регламент замены масла (каждые 80 000 км) и контролировать правильность регулировки кулисы и пневмоблоков.

Отказы пневмоблока делителя и диапазона

Попадание влаги и грязи в пневмолинии приводит к зависаниям золотников, медленному переключению или отсутствию включения повышенного диапазона.

Устанавливайте осушитель, проверяйте герметичность шлангов, своевременно меняйте фильтры и смазывайте механизмы пневмоблока.

Перегрев и вспенивание трансмиссионного масла

Использование масла неподходящей вязкости или эксплуатация при низком уровне вызывает перегрев, что ускоряет износ подшипников и шестерен, а также приводит к шуму.

Применяйте рекомендованные смазочные материалы класса GL-4/GL-5 SAE 50, проверяйте уровень каждые 20 000 км и меняйте масло не реже 80 000 км.

Протечки по сальникам первичного и вторичного валов

Чаще возникают после перегрева или некорректной установки КПП. Масло попадает на диски сцепления и кардан, снижается ресурс узлов.

Используйте оригинальные уплотнения, при установке КПП контролируйте соосность двигателя и коробки, регулируйте высоту подвесного подшипника кардана.

© 2025 DCPARTS.RU